Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район "Детский сад № 66"

Вы нас спрашивали:

01.10.19г. Юлия. Какую музыку лучше включать маленькому  ребёнку?

 Отвечает муз. рук. Чернышева Л.Н.:

Лучше если первой музыкой в жизни ребёнка, будут песни, которые поет мама, они не только знакомят малыша с миром музыки, но и стимулируют его развитие. Крохе можно петь колыбельные перед сном, а еще песни-потешки при купании, переодевании, занятиях гимнастикой. Причем кроха всегда улыбается в ответ на песню мамы — и не важно, есть ли у нее музыкальный слух и вокальные данные. Когда малыш подрастает начать знакомить его с миром музыки лучше с песенок из мультфильмов: Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”); “Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”); “Антошка”(из м/ф “Антошка”); “Танец маленьких утят”; “В траве сидел кузнечик”; “Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”); “Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”); “Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”); “Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”); “Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”); “Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”); “Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”). Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.

 

17.09.19г. Антон. Как устроить ребёнка в детский сад, куда обращаться?

 Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Существует два варианта записи в детский сад: личное обращение в МФЦ или через портал Госуслуги.

При обращении в МФЦ необходимо иметь при себе:

 -свидетельство о рождении ребёнка,

- паспорт одного из родителей,

-свидетельство о регистрации одного из родителей (ребёнка) по месту пребывания в случае временной регистрации,

- документы на право льготы (если есть).

При записи через портал Госуслуги:

-регистрируемся и входим в «Личный кабинет» на сайте  https://www.gosuslugi.ru/

-открываем раздел «Каталог услуг», «Запись в детский сад»,

-далее выполняем указания на сайте.

 

01.10.19г. Юлия.  Как попасть в группу кратковременного пребывания?

 Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Процедура оформления в группу кратковременного пребывания такая же, как на полный день. Нужно встать на очередь  с указанием  в заявлении группы кратковременного пребывания, и как подойдет очередь вам сообщат.

 

02.10.19г. Людмила.  Как научить считать маленького ребёнка?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с детьми. Очень важно, чтобы родители учили ребенка логически мыслить, побуждали его к самостоятельной умственной деятельности. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним. И чем младше ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке Т.к. именно через игру ребенок обучается.  Уже с утра, как только ребенок проснется, можно начинать с ним заниматься: «Одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А тапочки ждут наши ножки. Сколько тапочек? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек». Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. «Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щеток? Почему? Столько же, сколько человек в семье». За завтраком, обедом или ужином спросите ребенка: «Сколько тарелочек, ложечек, чашек?», «Всем ли хватит?». Попросите ребенка раздать всем поровну фрукты, конфеты. Основные принципы организации занятий с детьми в семье - это доступность предложенного материала. Для занятий с детьми дома можно использовать: мелкие предметы и игрушки (матрешки, кубики, зайчики, уточки, пуговицы); а также фрукты, овощи, любые предметы домашнего обихода. Содержание и методика проведения занятий в семье зависят, прежде всего, от уровня развития ребенка, имеющегося у ребенка опыта и знаний.

08.10.19г. Анна. Как развить игровые навыки у ребёнка?

Отвечает инструктор по ФК Ганюшкина Е.Н.:

Чтобы развить игровые навыки у ребёнка надо сначала самим начать с ним играть. Играть можно с предметами и без них. Самый доступный игровой предмет для совместных игр это мяч. Он может быть совершенно разного размера, главное, чтобы его легко было держать ребёнку в руках. С мячом можно поиграть в такие простые игры, как:

«Съедобное – несъедобное»

Правила игры довольно просты. Игроки стоят в напротив друг друга, взрослый кидает мяч, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», ребёнок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если  ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка. В такую игру можно играть и вдвоём, передавая мяч друг другу.

«Догони мяч»

Если у вас оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

Можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание.

Например:

побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;

пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

побегать между деревьями в различных направлениях;

побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

поупражняться в перешагивании с камня на камень.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

 

29.10.19г. Ольга. Как развить мелкую моторику ребёнка дома?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Для занятий с ребёнком  в домашних условиях можно посоветовать

Серию книг О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» и книгу  Олеси Жуковой "Развиваем мелкую моторику"

Эта книги - отличные помощники  родителям, которые заинтересованы в раннем развитии малыша. В них вы найдете упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и координацию движений глаз и руки, увлекательные игры с крупами, мелкими предметами и игрушками, а также советы по изготовлению развивающих пособий из подручных материалов. Все задания снабжены подробными инструкциями по правильной организации занятий.

 

05.11.19г. Анастасия. Трудная адаптация у ребёнка. Что делать?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Самое главное в адаптации ребёнка  - это ваше эмоциональное состояние. Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребёнок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины, за то, что вы его туда приводите,  и не ждёте от садика ничего хорошего, ваш ребёнок будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребёнка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребёнку в нем будет хорошо, эти же чувства будут передаваться и ему. Поговорите заранее с воспитателем, расскажите ему о привычках ребёнка, давайте с собой любимую игрушку. Если ребёнок болезненно расстается с мамой, можно попробовать, чтобы в садик его отводил другой член семьи, папа, бабушка.  Отводите ребенка в садик с хорошим настроением, улыбкой, не спешите, и это обязательно передастся ребёнку, и он адаптируется гораздо быстрее.

 

12.11.19г. Анастасия. Ребёнок не различает величину, много-мало, больше-меньше. Как научить трёхлетнего ребенка.

Отвечает воспитатель Колодистая С.В.:

Научить ребёнка первичным математическим понятиям несложно, любое ваше занятие должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге  домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

На прогулке  рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий(шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

12.11.19г. Ирина. Как попасть в группу ГКП?  

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Нужно встать на очередь в детский сад через МФЦ или Госуслуги, указав в заявлении группу кратковременного пребывания, при этом очередь на полный  день,  не теряется.

 

12.11.19г. Инна. Какие документы нужны для поступления в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы уже получили направление, то при приеме ребёнка в детский сад нужно предоставить:

- направление

- медицинскую карту ребёнка

-  ксерокопию свидетельство о рождении ребёнка,

- ксерокопии паспортов родителей,

-свидетельство о регистрации брака,

- ксерокопии СНИЛС родителей и ребёнка,

- форму №8 или форму №3

- документы на право льготы (если есть),

- номер лицевого счёта для начисления компенсации.

 

19.10.19г. Ольга. Какие игрушки лучше покупать ребёнку на Новый год?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Всегда лучше дарить ребёнку полезные игрушки. Хорошо если они будут развивающие, яркие и безопасные. Учитывая ситуацию праздника, новогодний подарок,  конечно же, лучше оформить в красивую упаковку, это добавит интриги в ожидания ребёнка, и дополнительные положительные эмоции при ее открывании. Готовя подарок, заранее поинтересуйтесь, что ребёнку больше нравится, чтобы не попасть впросак, и не купить, то, чего ему бы не хотелось. Идеальный вариант, это написать письмо Деду Морозу. Если ваш ребёнок еще не умеет писать, он может нарисовать игрушку своей мечты, и вы,  несомненно догадаетесь, что ему подарить.

 

26.11.19г. Ольга. По какой литературе лучше готовить ребёнка к школе.

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Существует много разнообразной литературы, это и прописи и рабочие тетради к ним, и наглядные пособия. Если вы хотите самостоятельно подготовить ребёнка к школе можно приобрести комплект пособий и наглядного материала из серии «Детский сад 2100». В этой серии подобран материал для разностороннего развития ребёнка. Полученные ребёнком знания, будут полностью соответствовать требованиям начальной школы.

 

17.12.19г. Зарине. С какого возраста можно давать ребёнку конфеты?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Если ваш ребёнок не подвержен аллергическим реакциям ,по мнению специалистов, начинать путешествие по миру сладостей лучше с фруктовых муссов, приготовленных своими руками из свежих ягод и фруктов. Когда малышу исполнится два года,  можно дать  попробовать пастилу, мармелад и желейные конфеты. После третьего дня рождения можно дать попробовать нежирное мороженное и пирожные с легким кремом. Давать сладости надо только после основного приема пищи. Так он не захочет много сладкого и не перебьет аппетит, если дать ему лакомство между кормлениями. Но все это очень индивидуально. Некоторые дети совершенно не испытывают потребности в конфетах, им достаточно сладкого в обычных продуктах и блюдах. Поэтому не стоит торопиться кормить ребёнка конфетами.

 

14.01.2020г. Ирина. Ребёнок ни с кем не остаётся кроме мамы. Что делать?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Надо оставлять, иначе дальше будет только хуже. Но оставлять нужно с кем-то, кто возьмет на себя такую ответственность -  терпеливо успокаивать возможный длительный плач. Лучше, конечно же, познакомить ребёнка с этим человеком заранее в присутствии мамы.

  • Во-первых, чтобы человека, с которым планируете оставить свое сокровище, ребенок воспринял как игровой процесс: можно поиграть всем вместе, домики построить, кубики покидать, главное, чтобы попасть на одну волну с карапузом, и он просто не будет отвлекаться рядом мама или нет, так как будет поглощен веселым для себя занятием.
  • Во-вторых, первые дни, лучше побыть втроем, чтобы малышка воспринимала это нормой.
  • Не менее важно, чтобы человек, который будет сидеть с ребенком (хоть бабушка, хоть няня) полностью знал все привычки ребенка и хотя бы какое-то время не расценивал это как пустой каприз: хочет с соской спать - пожалуйста, покачать перед сном - нет проблем. Таким образом, малыш просто не выбьется из привычной зоны комфорта и не будет лишних слез.

Как бы не было банально, но ребенка надо просто подружить с тем, кто с ним сидит. Ведь незнакомая (или знакомая, тут это не главное) тетя - это одно, все равно ведь - не мама, а вот уже свой личный друг - это дело другое.

Но оставлять ребёнка с другими людьми  рано или поздно все равно придётся, даже если это будет непродолжительное время. Не нужно самой маме болезненно реагировать на данную ситуация, и «отпускать» от себя ребёнка при необходимости, ведь излишняя привязанность это тоже не совсем нормально. Нужно пережить этот момент, когда ребёнок подрастёт, он сам будет изъявлять желание остаться без мамы.

 

21.01.2020г. Евгения. Ребёнок 2,5 года не разговаривает. Нужна ли ему помощь логопеда?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

В данном случае консультация логопеда конечно нужна. Но лучше, если еще получить консультацию невролога, для определения в каком направлении работать с ребёнком.

 

21.01.2020г. Наталья. Как попасть в группу на полный день?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Для того, чтобы попасть в группу на полный день нужно указать это в заявлении, и как только подойдет ваша очередь, вам обязательно сообщат по контактному телефону, который вы указали при подаче документов.

 

28.01.2020г. Альфия.  Дети  аллергики, как они будут питаться в детском саду?

Отвечает ст.медсестра Иванова О.П.:

В нашем детском саду нет специального стола для детей с аллергией. Мы можем предложить питание детей с ограничением употребления тех продуктов, которые вам противопоказаны.

 

04.02.2020г. Анастасия. Какие документы нужны для поступления в детский сад.

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы уже получили направление, то при приеме ребёнка в детский сад нужно предоставить:

- направление

- медицинскую карту ребёнка

-  ксерокопию свидетельство о рождении ребёнка,

- ксерокопии паспортов родителей,

- ксерокопию свидетельства о регистрации брака,

-ксерокопии СНИЛС родителей и ребёнка,

- форму №8 или форму №3,

- номер лицевого счёта,

- документы на право льготы (если есть).

 

11.02. 2020г. Юлия.  Как научить ребёнка делиться  игрушками?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребёнка взрослых. Малыш эгоцентричен до 6-7 лет, это возрастная норма. Если кто-то другой ребёнок  хочет взять у вашего ребёнка игрушку, а тот сопротивляется: заговорите с подошедшим ребёнком, отвлеките его, переключите внимание  на что-то нейтральное, на красивое платье или туфли. Предложите поменяться игрушками, взяв у своего не такую дорогую его сердцу, ведь жадничать всеми сразу игрушками он не сможет, а если у него в руках останется его любимая, то постепенно он научится делиться.

 

18.02.2020г. Ирина. Нужно ли ставить прививки?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Вакцины защищают детей от серьезных и потенциально смертельных болезней, включая дифтерию, корь, полиомиелит и коклюш, гипатиты. От них прививаться нужно обязательно. 

 

03.03.2020г. Заринэ. Какие пособия для развития мелкой моторики можно приобрести для детей 4,5 лет?

Отвечает ст. воспитатель  Мальцева О.В.:

Четыре с половиной года, это уже довольно осознанный дошкольный возраст. Уже можно

учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест. Пособия, которые продаются в магазинах, с указанием данного возраста можно приобретать, и заниматься по ним. Любые конструкторы, состоящие из мелких деталей, мозайки, шнуровки. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами). Обучать приемам работы с пластилиновой техникой, не бойтесь, чаще давайте ребёнку пластилин.

 Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы. Это может быть работа с крупой, фасолью, горохом. Нанизывание бус, пуговиц на проволоку, шнурки. Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.

 

10.03.2020г. Елена. Когда начинать читать ребёнку сказки чтобы он понимал?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Читать сказки ребёнку можно уже с самого раннего возраста, но понимать он их начнёт только к двум годам. Чтобы ребёнка заинтересовать сказкой, нужно подбирать такие, чтобы герои сказок были примером для ребёнка, на их опыте он учился тому, как можно и нельзя поступать. В раннем возрасте лучше ,если это будут сказки о дружбе, о семье, о взаимопомощи. Самым лучшим сборником сказок для малышей, на мой взгляд, является сборник  В.Г.Сутеева.  В его сказках детям вполне понятны все сюжеты и близки герои сказок.

 

17.03.2020г. Ольга.  Как победить у ребёнка жадность?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Жадность побеждать  не нужно, нужно просто учить ребёнка делиться. Начинать можно с того, что ребёнку не так дорого. Нельзя сразу просить поделиться любимой игрушкой, потому что на определённый момент  это самое дорогое, что у него есть, и если это забрать, можно травмировать ребёнка.  Физиологически так устроено, что к  6-7 годам жадность постепенно уйдет и ребёнок сам захочет чем-то делиться.

21.03.2020г. Виктория. Какие упражнения по профилактике искривления позвоночника можно делать дома?

Отвечает инструктор по ФК Ганюшкина Е.Н.:

Профилактика детского сколиоза не сложна, доступна и даже полезна для здоровья всего организма. Она предусматривает  такие профилактические меры, как:

 вести активный способ жизни (прогулки, утренняя зарядка, физкультура),

 следить за спиной ребенка – за его осанкой,

 правильно подбирать матрас ребенку (лучше – со средней жесткостью),

 правильно подобрать ортопедический стул  (или ортопедическую подушку на стул).  Очень полезно находится в положении лежа. На спине или животе, несколько раз в течение дня (только не рекомендуется сразу после еды – это может быть опасно) по 15 минут. Лежать рекомендуется ровно, лучше на твердой поверхности. Такое положение позволит разгрузить позвоночник. Иногда стоит повисеть… на турнике. Это делать следует пассивно, не встряхивая себя, не подтягиваясь – просто висеть столько, насколько хватает сил. Потом ни в коем случае нельзя  спрыгивать. Обязательно плавно опускаться на носочки. Если турник высокий, маме или папе  лучше снять ребёнка  с турника и аккуратно поставить на пол. В противном случае при прыжке все позвонки, которые вы специально так тщательно вытягивали, снова сместятся, сведя результативность “тренировки” к нулю. В нашем случае, это просто недопустимо.

Очень полезно бывает “полетать”. Нужно слегка согнуть руки в локтях, отвести их за спину и свести лопатки. Все это делается в положении сидя или стоя. Если в спине в этот момент что-то хрустнет — пугаться не надо. Это совершенно нормально и вполне безопасно. При нарушении осанки такое упражнение желательно повторять от 8-до 10 раз в день на протяжении двух-трех недель подряд. Потом сделать перерыв на 2-3 недели.

 

21.03.2020г. Кристина. Собираемся выходить в детский сад, как подготовить ребёнка, чтобы легче прошла адаптация?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Чтобы легче прошла адаптация у ребёнка, нужно настроиться на детский сад самим родителям, на то, что вашему малышу будет хорошо в саду. Перед тем, как первый раз пойти в садик, можно прогуляться вокруг территории детского сада, рассказать как там интересно, сколько  много  ребят туда ходит, они все играют вместе, рисуют, поют, строят из конструктора и ещё много-много интересного делают в детском саду. Предварительно пообщайтесь с воспитателем, расскажите о привязанностях  и интересах вашего ребёнка, чтобы встретив малыша в первый раз, воспитатель мог расположить его к себе, зная уже то, что он любит. Главное не бойтесь детского сада, там вашему малышу желают только добра.

 

07.04.2020г. Юлия. Какие пособия и развивающие игрушки  можно использовать для развития ребёнка 1,5 лет?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Маленькому ребёнку нужны безопасные, яркие, крупного размера развивающие игры и игрушки. Очень хорошо в этом возрасте подойдут вкладыши разной формы и размера, пирамидки, матрёшки, мягкие кубики с разноцветными сторонами и картинками, бизиборды  различных модификаций, как настольные, так и напольные, крупного размера шнуровки, мячи разного размера и качества. Картинки размера  А4  с изображением животных, игрушек, одежды. Книги лучше с картонными страницами и крупными цветными иллюстрациями. Но даже при наличии всего этого, с ребёнком нужно играть, сам он еще себя завлечь не способен.

 

21.04.2020г. Юлия. В какие игры можно поиграть с ребёнком, чтобы он быстрее заговорил?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Это прежде всего,  пальчиковые игры, чтение литературы по возрасту (сказки, потешки, стихи), необходимо  чтобы была активная речь со стороны родителей.  Хорошо развивают речь ребёнка пальчиковые игры и упражнения из книг-пособий  О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь».

 

11.05.2020г. Мария. Как попасть в группу кратковременного пребывания?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

При подаче заявления в МФЦ или через Госуслуги, нужно указать не только группу полного дня, но и группу кратковременного пребывания, и  как только подойдёт ваша очередь, вам обязательно сообщат. При этом, вы не потеряете очередь на полный день.

 

19.05.2020г. Ольга. Как проверить готовность ребёнка к школе.

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Готовность ребёнка к школе можно проверить продиагностировав его. Если вы заполните анкету и вышлите нам свои контакты, мы можем предложить вам диагностические карты, по которым вы сможете определить готов ли ваш ребёнок к обучению в школе. Если вас интересует более подробная информация, напишите нам об этом, с вами обязательно свяжется специалист.

 

25.05.2020г. Эдита. Где вставать на учет, если мы проживаем не по прописке?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Встать на очередь в детский сад вы можете только согласно  прописки, либо если у вас будет временная регистрация в Динском районе.

 

27.05.2020г. Людмила. Подозрение на плоскостопие, как можно предотвратить, может  есть упражнения.

Отвечает инструктор по ФК Ганюшкина Е.Н.:

Для профилактики плоскостопия существует несколько разнообразных упражнений. Самые элементарные  - это босохождение по мокрому песку, по камушкам, по траве, но все они доступны летом. А в холодное время года ряд укрепляющих стопу упражнений можно делать и в домашних условиях.

-«Весёлые лапки» - и.п. сидя на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение ступнями вверх, вниз.

-«Построим домик» - и.п. то-же, пальчиками ноги коснуться пола, при этом средняя часть стопы касаться не должна. Повторить несколько раз.

-«Гусеница» - и.п. сидя, стопы прижать к полу. Сгибая пальчики, плавно подтягиваем пятку, стараясь стопу от пола не отрывать. Повторяем несколько раз в медленном темпе.

-«Братья-близнецы» - и.п. сидя, пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить. Делать несколько раз попеременно на каждой ноге.

Для более подробной консультации вы можете обратиться к нам, заполнив бланк запроса, и мы вышлем вам на электронную почту более подробную информацию.

 

02.06.2020г. Дмитрий. Какие документы нужно собирать на ребёнка, чтобы пойти в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы уже получили направление, то при приеме ребёнка в детский сад нужно предоставить:

- направление,

- медицинскую карту ребёнка,

-  ксерокопию свидетельство о рождении ребёнка,

- ксерокопии паспортов родителей,

- ксерокопию свидетельства о регистрации брака,

- форму №8 или форму №3,

- ксерокопии СНИЛС родителей и ребёнка,

- номер лицевого счета,

- документы на право льготы (если есть).

 

02.06.2020г. Евгений. Где проходить с ребёнком медосмотр.  

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.: 

Для прохождения медосмотра, вам нужно обратиться к участковому педиатру, он вам даст график работы специалистов, которых необходимо пройти и направления на анализы, которые необходимо сдать для поступления в детский сад.  И после прохождения всех специалистов и получения справки от врача, что  ребенок здоров детский сад посещать может, с заполненной медкартой, вы уже приходите в детский сад.

 

02.06.2020г. Юлия. Как попасть в логопедическую группу?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

У вас на руках должно быть заключение ПМПК. Попасть на комиссию ПМПК можно по направлению из поликлиники.

 

09.06.2020г. Зоя. Можно ли определить ребёнка в логогруппу?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Если ваш ребёнок не посещает детский сад, нужно взять направление из поликлиники на комиссию ПМПК. И получив  заключение этой комиссии, можно будет обращаться в детский сад, для посещения ребёнком логогруппы.

 

09.06.2020г. Оксана. Ребёнок не остается без матери, как приучить его оставаться с другими людьми?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Надо оставлять, иначе дальше будет только хуже. Но оставлять нужно с кем-то, кто возьмет на себя такую ответственность -  терпеливо успокаивать возможный длительный плач. Лучше, конечно же, познакомить ребёнка с этим человеком заранее в присутствии мамы.

  • Во-первых, чтобы человека, с которым планируете оставить свое сокровище, ребенок воспринял как игровой процесс: можно поиграть всем вместе, домики построить, кубики покидать, главное, чтобы попасть на одну волну с карапузом, и он просто не будет отвлекаться рядом мама или нет, так как будет поглощен веселым для себя занятием.
  • Во-вторых, первые дни, лучше побыть втроем, чтобы малышка воспринимала это нормой.
  • Не менее важно, чтобы человек, который будет сидеть с ребенком (хоть бабушка, хоть няня) полностью знал все привычки ребенка и хотя бы какое-то время не расценивал это как пустой каприз: хочет с соской спать - пожалуйста, покачать перед сном - нет проблем. Таким образом, малыш просто не выбьется из привычной зоны комфорта и не будет лишних слез.

Как бы не было банально, но ребенка надо просто подружить с тем, кто с ним сидит. Ведь незнакомая (или знакомая, тут это не главное) тетя - это одно, все равно ведь - не мама, а вот уже свой личный друг - это дело другое.

Но оставлять ребёнка с другими людьми  рано или поздно все равно придётся, даже если это будет непродолжительное время. Не нужно самой маме болезненно реагировать на данную ситуация, и «отпускать» от себя ребёнка при необходимости, ведь излишняя привязанность это тоже не совсем нормально. Нужно пережить этот момент, когда ребёнок подрастёт, он сам будет изъявлять желание остаться без мамы.

 

16.06.2020г. Екатерина. Можно ли определить ребёнка не в кратковременную, а в обычную группу?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы указали в заявлении и кратковременную, и группу полного пребывания, то, как только подойдет ваша очередь на полный  день, вам обязательно сообщат по контактам, которые вы указали при подаче заявления.

 

16.06.2020г. Екатерина. Как попасть в логогруппу?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Чтобы ребёнка приняли в логопедическую группу, вам нужно получить заключение комиссии ПМПК. Попасть на комиссию можно по направлению из поликлиники.

 

16.06.2020г. Олег. Какие документы нужны для поступления в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы уже получили направление, то при приеме ребёнка в детский сад нужно предоставить:

- направление,

- медицинскую карту ребёнка,

-  ксерокопию свидетельство о рождении ребёнка,

- ксерокопии паспортов родителей,

-свидетельство о регистрации брака,

- форму №8 или форму №3,

- документы на право льготы (если есть).

 

16.06.2020г. Надежда. Ребёнок 6 лет не выговаривает букву «р», нужно ли ему в логопедическую группу?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Логогруппа  вам не нужна,  достаточно индивидуальных  занятий с логопедом для постановки звука.

 

11.08.2020г. Светлана. Как оформить ребёнка в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Существует два варианта записи в детский сад: личное обращение в МФЦ или через портал Госуслуги.

При обращении в МФЦ необходимо иметь при себе:

 -свидетельство о рождении ребёнка,

- паспорт одного из родителей,

-свидетельство о регистрации одного из родителей (ребёнка) по месту пребывания в случае временной регистрации,

- документы на право льготы (если есть).

При записи через портал Госуслуги:

-регистрируемся и входим в «Личный кабинет» на сайте  https://www.gosuslugi.ru/

-открываем раздел «Каталог услуг», «Запись в детский сад»,

-далее выполняем указания на сайте.

 

11.08.2020г. Анастасия. Хотим попасть в семейный детский сад, что для этого нужно?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Чтобы попасть в группу семейного воспитания, нужно в обычном порядке встать на очередь  в детский сад,  с указанием: желание посещать группу семейного воспитания.

 

18.08.2020г. Наталья. Какие анализы, и каких врачей нужно проходить для поступления в детский сад?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Вам нужно обратиться к участковому педиатру,  и он даст вам направления на необходимые анализы и перечень специалистов, которых нужно пройти для посещения   детского  сада.

 

25.08.2020г. Мария. В какую группу лучше отдавать ребёнка, в семейную , или кратковременного пребывания?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Это зависит от того, на какой промежуток времени вы хотите оставлять своего ребёнка.  Если вас устроит неполный день, то это может быть группа кратковременного пребывания. А если у вас есть необходимость оставлять ребёнка на целый день, то вам больше подойдёт группа в семейного  воспитания.

 

25.08.2020г. Виктория. Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад, если он ещё маловат 1г.8м. ?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Если вы сомневаетесь отдавать ли ребёнка  на полный  день в детский сад, можно попробовать походить в группу кратковременного пребывания. Там ваш малыш привыкнет к обстановке в детском саду, к окружающим его детям. Заботливый и внимательный педагог группы кратковременного пребывания научит вашего малыша навыкам самообслуживания, совместной игре, и тогда адаптация в группе полного  дня будет гораздо легче.

 

15.09.2020г. Эдита. Ребёнок не остаётся ни с кем, кроме мамы.

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.:

Если форма привязанности малыша к маме становится болезненной, обратите внимание на следующие советы.
Спокойствие. Старайтесь избегать конфликтов и негативного настроения в семье. Ребенок, как никто, остро реагирует на поведение родителей и близких ему людей. Пусть ваш малыш осознает спокойствие и непринужденность общения с каждым членом семьи; Безопасность дома. Обезопасьте дом, уберите опасные предметы, то позволит вашему чаду спокойно исследовать пространство вокруг и не слышать бесконечные «опасно», «не лезь». Ведь даже если любимая бабушка будет вечно твердить об опасности, ребенок решит заменить ее общение на мамино, следуя инстинкту самосохранения; Постепенное отучение. Не стоит резко оставлять ребенка на родственников, если он категорически против и начинает истерику. Приучайте его постепенно, пусть мама уйдет сначала на 10-15 минут,  в потом увеличивайте время отсутствия, пока ребенок не поймет, что и с другими членами семьи безопасно и весело. Главное, чтобы остающиеся с малышом родственники принимали активное участие в играх, кормлении, купании, чтобы ребенок ощущал заботу и не заскучал. Зависимость от мамы ослабеет, и вы сможете освободить время для себя, а пока не стоит травмировать психику ребенка; Возвращение. Придя домой, мама должна проявить всю свою нежность по отношению к малышу, чтобы ребенок понял, что ничего не изменилось, и мама рядом. Помните, что переусердствовать со вниманием и контактами с малышом не стоит. Не нужно бесконечно звонить ему, когда вы отлучились, говорить по скайпу с ребенком, будучи на работе. Осознайте собственные ощущения и мысли, может, это вы сами не хотите отпускать малыша. Относитесь к чаду внимательно, будьте терпеливы и доброжелательны. Моменты привязанности  малыша проходят, возможно, очень скоро вы будете скучать по времени, когда кроха так нуждался в ваших объятиях и ласках. Дорожите моментами, проводимыми вместе, ведь дети так быстро растут.

13.09.2020г. Евгения. Ребёнок 6,5 лет не выговаривает все буквы, нужна ли коррекция речи?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Обязательно необходимо пройти комиссию ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Если нет 2 х звуков, это корректируется, а если больше, то необходимо обследование для определения уровня речевого развития ребёнка.

 

18.09.2020г. Заринэ. С какого возраста можно отдавать ребёнка в музыкальную школу?

Отвечает муз. руководитель Чернышева Л.Н.:

В музыкальную школу принимают детей с  5 лет. Все зависит,  на какое отделение вы хотите попасть. Для более точной информации вы можете посетить музыкальную школу или отправить им этот вопрос по адресу  https://vdshi.krd.muzkult.ru/

Если ваш ребёнок по возрасту еще не подходит для музыкальной школы, можно создать музыкальную среду дома.

 Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т. п. Для музыкального сопровождения можно использовать магнитофон­ные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты-самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.

 Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-театрализации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»); слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т. п. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений.

Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабан­чики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.

 Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлу­пок, прикрепленных к ниткам; пластиковых футляров, жестяных банок и т. п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упраж­нения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т. д.; ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!».

 

29.09.2020г. Елена. Как подготовить ребёнка к группе кратковременного пребывания?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Специально готовить ребёнка не нужно. Нужно собрать необходимые документы, взять сменную одежду и обувь и приходить в назначенный день.  Заранее настроить ребёнка, что он идет играть с ребятами в детский сад, там интересно, много игрушек. Первые несколько дней можно задержаться ненадолго, чтобы не было резкого расставания с мамой, чтобы не травмировать психику ребёнка.

 

29.09.2020г. Дарья. Как можно попасть в семейный детский сад?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.:

Если вы стоите на очереди в детский сад. и ваша очередь еще не подошла, вы можете претендовать в группу семейного воспитания при наличии мест  в такой группе. Для уточнения информации по группам семейного воспитания  вам необходимо проконсультироваться с заведующей детским садом, позвонив предварительно по телефону 8(86162)31-2-98.

 

06.10.2020г. Виктория. Как подготовить ребёнка к школе?

Отвечает учитель-дефектолог Митякина И.В.:

Существует много различных программ и пособий для подготовки ребёнка к школе. Я бы посоветовала посещать вам группу предшкольной подготовки, которая функционирует в нашем детском саду. А если, вы все-же решили готовить ребёнка самостоятельно, можно воспользоваться программой «Детский сад  2100». В данной программе удобные и наглядные пособия для индивидуальной работы с ребёнком.

 

06.10.2020г. Евгения. Какие пособия можно приобрести с пальчиковыми играми?

Отвечает учитель-логопед Соснова А.В.:

Для занятий с ребёнком  в домашних условиях можно посоветовать

Серию книг О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» и книгу  Олеси Жуковой "Развиваем мелкую моторику"

Эта книги - отличные помощники  родителям, которые заинтересованы в раннем развитии малыша. В них вы найдете упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и координацию движений глаз и руки, увлекательные игры с крупами, мелкими предметами и игрушками, а также советы по изготовлению развивающих пособий из подручных материалов. Все задания снабжены подробными инструкциями по правильной организации занятий. Они ориентированы на детей до 3-х лет.

 

13.10.2020г. Ольга. Можно ли продиагностировать готовность ребёнка к школе?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

Существует несколько различных диагностических методик, по которым можно определить уровень готовности ребёнка к школе. Для более подробной информации предлагаем вам оставить свои координаты, заполнив наш бланк запроса, который вы можете найти на сайте и прислать на наш электронный адрес  bdou66@mail.ru.  Мы вышлем вам варианты диагностики, которую вы можете провести самостоятельно . Если вам нужна помощь специалиста напишите нам об этом,  мы назначим вам время для очной консультации.

 

20.10.2020г. Мария. С какого возраста приучать детей к горшку?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.: 

По мнению педиатров приучать ребёнка к горшку следует с полутора лет. Можно начать и раньше, по желанию родителей, но голова ребёнка в этом направлении дозреет только в полтора года.

 

28.10.2020г. Юлия. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.:

В нашем детском саду обучение и развитие детей осуществляется по программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

 

29.10.2020г. Анна. Как из трёх садов в станице попасть именно в ваш?

Отвечает ст. воспитатель  Мальцева О.В.:

При подаче заявления в МФЦ или через  Госуслуги  приоритетным,  указывайте наш детский сад.  К моменту, когда подойдёт ваша очередь, сначала вам предложат место в нашем саду.

 

29.10.2020г. Татьяна. Как узнать свой номер очереди в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель  Мальцева О.В.:

Выйти на сайт администрации муниципального образования Динской район (https://www.dinskoi-raion.ru/), найти баннер «Постановка ребенка на очередь в ДОУ через систему АИС «Е-услуги» и самостоятельно определить номер очереди своего ребёнка. Для этого Вам необходимо знать регистрационный номер учёта ребёнка (указан в уведомлении о постановке ребенка на учет) либо реквизиты свидетельства о рождении ребенка.

 

12.11.2020г. Надежда. Ребёнок очень стеснительный, боимся идти в сад, думаем, что будет бояться новых людей

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.

Первые страхи и тревожность ребёнку чаще всего передаются от родителей. Некоторые родители сами формируют картину мира полную опасностей. «На горку нельзя, она сильно высокая – упадёшь, поранишься», «не играй с теми, они тебя обидят» и т.д. Кажется, что все это лишь проявление заботы, а для ребёнка это сигнал для того, чтобы закрыться в своей «раковине», если мир так опасен. Дайте ребёнку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Часто дети стесняются что-то делать, поскольку боятся совершить ошибку. Объясните, что ошибки это нормально. Когда ребёнок будет более самостоятельным и более уверенным в своих силах, пройдет и застенчивость, и ему легче будет идти на контакт с новыми людьми.

 

24.11.2020г. Валерия. У ребёнка аллергия, не поймем на что, к кому обращаться?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.

Для начала нужно показаться педиатру в поликлинике, а он уже направит вас на анализы или к специалистам. Но это нужно обязательно сделать до поступления ребёнка в детский сад.

 

26.11.2020г. Татьяна. Как попасть в группу ГКП?

Отвечает заведующая Горпинченко Т.Н.

Если Вы подали заявление на детский сад, Вы сможете попасть в детский сад после комплектования групп, которое будет в июне месяце 2021г.

 

01.12.2020г. Татьяна Леонидовна. Как помочь ребёнку полюбить книги?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.                  2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней.                            3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед ребёнком так, чтобы он мог видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите».                                                                                                      6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.                                         8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать.                                                                                                               9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве.                                                                                                        12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Полюбите книгу сами, и ребёнок тоже ее полюбит.

 

02.12.2020г. Светлана. Можно ли после нового года попасть в детский сад, если мы уже стоим на очереди?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Как только появится место в детском саду, Вам обязательно сообщат по контактам, которые вы указали при подаче заявления.

 

02.12.2020г. Татьяна. Как победить капризы малыша?

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.

Причин капризов может быть достаточно много, подробную консультацию мы отправим Вам на эл. почту, а сейчас предлагаем несколько советов о том, что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
"Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

04.12.2020г. Жанна Владимировна. Мы написали в документах на 44 детский сад, а как теперь попасть в ваш?

Отвечает учитель-дефектолог Митякина И.В.

Для того, чтобы попасть в наш детский сад, Вам нужно переписать заявление в МФЦ, с указанием Детский сад №66 или обратиться с этим вопросом в управление образования Динского района, в методический отдел по дошкольному образованию.

 

07.12.2020г. Дарья Владимировна. Как и зачем делить детскую комнату на зоны?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Обычно дети проводят в своей комнате много времени: там они и играют, и спят, и занимаются учебой и физкультурой. Если комната вашего малыша слишком маленькая, пусть деление будет даже условно, ведь такой подход создает максимум удобств, как для ребенка, так и для вас самих. Поделить комнату на зоны можно разными способами: шкафами или стеллажами, тумбами, мягкими модулями, шторкой или ширмой.
Основная цель деления определить полезные зоны для удобства вашего малыша.
1. Спальная зона. Здесь нужно минимум света, и он должен быть мягким и приглушенным. Можно дополнительно сделать зеленую подсветку - этот цвет расслабляет, способствует засыпанию. Кровать можно накрыть балдахином, сделать навес или закрыть вуалью. Чтобы было не страшно, а наоборот, интересно, потолок делают в виде ночного неба со звездами, месяцем, облаками.                       2. Учебная зона. В учебной зоне должна быть атмосфера, одновременно дающая возможность как сосредоточиться, так и проявить необходимый интерес к занятиям. Старайтесь не делать это место слишком скучным в цветовом и предметном оформлении, иначе у ребенка абсолютно не будет желания переходить туда из игровой или спортивной зоны. В этой зоне обязательно должна быть хорошая подсветка, и лучше всего располагать учебное место рядом с окном, чтобы ребенок все-таки мог получать как можно больше естественного света и свежего воздуха.                                                                                                                3. Игровая зона. В игровом пространстве нужно задействовать всю цветовую палитру, особенно яркие и насыщенные цвета - это будет совпадать с характером деятельности маленьких детей, стимулировать активность и поднимать настроение. Игровая зона также требует обильного освещения. Для пола в этом месте подойдут ковры или ковровые покрытия, антистатичные и приятные на ощупь, так как ребенок во время игры будет ползать и много сидеть на них. Среди игрушек у детей обязательно должны быть: большие мягкие животные - они успокаивают, дарят тепло; много разных мелочей - игра с ними развивает мелкую моторику, учит аккуратности и усидчивости, активизирует систематическое мышление и комбинаторские способности; конструкторы и сборно-разборные предметы - они разовьют логику и сообразительность.
Сделайте в игровой зоне "живой уголок" - это поможет развивать в вашем ребенке доброту, заботу и ответственность. Туда можно поместить домашних животных: хомяка, морскую свинку, черепаху, аквариум. Хорошо будет поставить какие-нибудь растения, чтобы ребенок мог самостоятельно за ними ухаживать. Если по определенным причинам вы не можете завести живое существо дома, просто повесьте там картинки с их изображением и фотографии, найдите очень похожие на реальных зверей игрушки. Есть множество специальных наборов: "зоопарк", "земноводные", "обитатели аквариума". Дети должны знать все о мире природы, к тому же они всегда очень любят животных и тянутся к ним.                                      4. Спортивный уголок. Если позволяет пространство , можно разместить небольшой спортивный комплекс с достаточным количеством "тренажеров" для упражнений во всех сферах. Если площадь комнаты не позволяет организовать спортивный комплекс с большим разнообразием предметов, то можно ограничиться стандартным набором: шведская стенка с турником, качели, кольца и веревочная лестница. Для этого места нужны яркие насыщенные цвета: красный, оранжевый, ярко-розовый - они стимулируют физическую активность и улучшают работу мускулатуры.                                                                                                        5. "Норка" или "Домик". Все маленькие дети очень любят играть в собственный домик, норку, шалаш. Попробуйте сделать в детской небольшой импровизированный домик с маленькой мебелью, различными предметами обихода и дополнительным освещением внутри. Подобные места создают у детей ощущение безопасности и дают им возможность самим придумывать нужное обустройство и устанавливать там собственные порядки.

 

08.12.2020г. Юлия. Ребёнок не слышит или не хочет слышать взрослого.

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. В чем причина и как ее решить. Более подробно мы можем об этом поговорить при личной консультации, в удобное для Вас время, если вы сообщите об этом заранее. А если кратко, то несколько советов, которые помогут Вам найти подход к своему ребёнку.
-Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.
- Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку только одно задание, и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.
- Говорите на понятном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.
- Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна.
- Не кричите на детей, кроме страха , тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего.
- Предложите интересную альтернативу. Например: вместо «Не ходи по луже!», скажите «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».
- В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Главное, не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

 

08.12.2020г. Наталья. Как вырастить ребёнка креативным?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Чтобы ребёнок вырос креативным нужно с ним заниматься, развивая его всесторонне. Для начала, понаблюдать, к чему он тянется, что ему нравится делать больше всего, а затем Вы сами поймёте в каком направлении двигаться. Постарайтесь обеспечить ребёнка всем необходимым для его увлечения. Если ему нравится рисовать, и он просит у Вас краски или карандаши, приобретите их, не отбивайте охоту в творчестве. Если ребёнку нравится футбол, купите ему мяч, старайтесь показывать свою заинтересованность в его увлечении, он увидит поддержку и будет стремиться достигать успехов в этом деле. Хвалите ребёнка за его достижения, даже самые малые, почувствовав поддержку, он обретёт уверенность в своих силах. А если человек занимается любимым делом, и креативность и успех в жизни ему гарантирован.

 

08.12.2020г. Екатерина. Ребёнок ревнует меня к другой дочери, подскажите, что нужно делать?

Ст. воспитатель Мальцева О.В.

Теперь вам должно хватать времени на двоих (троих и т. д.)! Минимизируйте затраты времени на домашний труд, по возможности максимально используйте достижения цивилизации — подгузники, посудомоечная машина, готовая еда и т. д. Не совершайте организационных ошибок — совместный сон, кормление по первому писку, многочасовые укачивания — все это не для вас. Дефицит времени, эмоций и внимания по отношению к старшему ребенку — основная причина большинства теоретически возможных проблем. Говорите со старшим о младшем. Рассказывайте, объясняйте, отвечайте на вопросы, поощряйте заинтересованность. Читайте сказки о братьях и сестрах. Нельзя принести в дом погремушку и забыть про игрушку для старшего ребёнка. И гостей/бабушек предупредить: или приходите с пустыми руками, или сколько детей — столько и подарков. Нельзя спеть колыбельную младшему и не почитать сказку/поговорить по душам со старшим. Нельзя устроить фотосессию младшему и не сделать портрет старшей сестры с последующей публикацией в «Инстаграме» и восторженным комментарием про самую лучшую/самую красивую девочку. Поощряйте любые попытки старшего помочь вам в уходе за младшим. Провоцируйте ситуации, когда вам помощь нужна. Очень хвалите. Очень! Ставьте в пример. Не создавайте ситуации, когда старший ребенок вынужден брать на себя ответственность и принимать какие-либо родительские решения. Большинство специалистов не рекомендуют даже на короткое время оставлять детей одних, если старшему ребенку еще не исполнилось 12 лет. В любом случае, даже если ребенок 15 лет остается присмотреть за младшей сестрой, это должна быть его инициатива, а не категорическое требование родителей.

 

09.12.2020г. Людмила. Ребёнок не остаётся ни с кем, кроме мамы, как приучить к обществу.

Отвечает педагог-психолог Горпинченко Ю.А.

Если форма привязанности малыша к маме становится болезненной, обратите внимание на следующие советы.
Спокойствие. Старайтесь избегать конфликтов и негативного настроения в семье. Ребенок, как никто, остро реагирует на поведение родителей и близких ему людей. Пусть ваш малыш осознает спокойствие и непринужденность общения с каждым членом семьи; Безопасность дома. Обезопасьте дом, уберите опасные предметы, то позволит вашему чаду спокойно исследовать пространство вокруг и не слышать бесконечные «опасно», «не лезь». Ведь даже если любимая бабушка будет вечно твердить об опасности, ребенок решит заменить ее общение на мамино, следуя инстинкту самосохранения; Постепенное отучение. Не стоит резко оставлять ребенка на родственников, если он категорически против и начинает истерику. Приучайте его постепенно, пусть мама уйдет сначала на 10-15 минут, в потом увеличивайте время отсутствия, пока ребенок не поймет, что и с другими членами семьи безопасно и весело. Главное, чтобы остающиеся с малышом родственники принимали активное участие в играх, кормлении, купании, чтобы ребенок ощущал заботу и не заскучал. Зависимость от мамы ослабеет, и вы сможете освободить время для себя, а пока не стоит травмировать психику ребенка; Возвращение. Придя домой, мама должна проявить всю свою нежность по отношению к малышу, чтобы ребенок понял, что ничего не изменилось, и мама рядом. Помните, что переусердствовать со вниманием и контактами с малышом не стоит. Не нужно бесконечно звонить ему, когда вы отлучились, говорить по скайпу с ребенком, будучи на работе. Осознайте собственные ощущения и мысли, может, это вы сами не хотите отпускать малыша. Относитесь к чаду внимательно, будьте терпеливы и доброжелательны. Моменты привязанности малыша проходят, возможно, очень скоро вы будете скучать по времени, когда кроха так нуждался в ваших объятиях и ласках. Дорожите моментами, проводимыми вместе, ведь дети так быстро растут.

 

09.12.2020г. Эдита. Как приучить малыша к музыке, и с какой начинать?

Отвечает музыкальный руководитель Чернышева Л.Н.

Со всех сторон нас окружают различные звуки, они могут быть не только приятны, но и полезны, особенно для маленького ребёнка. Если ребёнок плачет, музыка - это самый подходящий метод успокоить его, отвлечь и поднять настроение. Лучше всего начинать со звуков природы, сначала спокойных, чтобы не напугать малыша, а затем переходить к более бодрящим и весёлым. Когда ребёнок привыкнет можно включать песни из мультфильмов или другие детские песни. Постепенно подрастая ребёнок научится не только слушать музыку, но и пританцовывать в такт мелодии и подпевать слова песен. все это безусловно принесёт ему только пользу. Перечень детского репертуара отправим Вам по эл.почте.

 

15.12.2020г. Александра. Есть ли льготы для многодетных?

Отвечает старшая медсестра Иванова О.П.

Согласно законодательства в детском саду льготами пользуются все многодетные семьи, при предоставлении справки о составе семьи, малоимущие семьи, при предоставлении справки из органов соц. обеспечения и семьи, воспитывающие детей инвалидов, прошедшие комиссию и предоставившие необходимые документы.

 

15.12.2020г. Мария. Мы стоим на очереди в ваш детский сад, а переезжаем в город, сохранится ли за нами очередь на сад?

Отвечает учитель-дефектолог Митякина И.В.

В данном случае Вам снова нужно будет встать на очередь в городе. Место для вашего ребёнка рассчитано с учетом проживания и прописки в Динском районе. Если вы пойдете в детский сад в Краснодаре, то потеряете место в детский сад в Васюринской.

 

15.12.2020г. Анна. Если у ребёнка аллергия на некоторые продукты, возьмут ли нас в детский сад?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.

Для поступления в детский сад Вы должны предоставить справку от педиатра об ограничениях в питании. Если перечень запрещённых продуктов небольшой и возможно питание ребёнка по общему меню, ребёнок может посещать детский сад. Отдельного организованного меню у нас в саду нет.

 

17.12.2020г. Ольга Викторовна. Какие документы на ребёнка нужно собирать в детский сад?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Если вы уже получили направление, то при приеме ребёнка в детский сад нужно предоставить:
- направление,
- медицинскую карту ребёнка,
- ксерокопию свидетельство о рождении ребёнка,
- ксерокопии паспортов родителей,
-свидетельство о регистрации брака,
- форму №8 или форму №3,
- документы на право льготы (если есть).

 

22.12.2020г. Махинбону. Мы не ставим ребёнку прививки, возьмут ли нас в детский сад?

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.

Детский сад Ваш ребёнок посещать может.

 

12.01.2021г. Светлана Ивановна. Если есть в детском саду группа кратковременного пребывания, с какого возраста туда принимают детей?

Отвечает учитель-дефектолог Митякина И.В.

В нашем саду есть группа кратковременного пребывания, в которую могут поступить дети с 2-х месяцев.

 

12.01.2021г. Анастасия. В ближайшее время мы ждём второго ребёнка и не знаем, как сын будет реагировать на появление нового члена семьи. Существуют ли специальные рекомендации для подготовки малыша к появлению нового члена семьи?

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Подготовить старшего ребёнка к появлению брата или сестры безусловно нужно заранее. Постарайтесь периодически рассказывать ребёнку, как хорощо ему будет, если он будет не один. Ему будет с кем играть, будет, тот, кому он сможет что то рассказывать или показывать. Давайте малышу трогать свой живот, прислушиваться к толчкам младенца, настраивайте ребёнка на то, что малыш из животика очень хочет его скорее увидеть, познакомиться с ним. Читайте сказки о братьях и сестрах, показывайте фотографии или мультфильмы о счастливых семьях с детьми. А с появлением младшего ребёнка делите своё время на двоих. Поощряйте любые попытки старшего помочь вам в уходе за младшим. Провоцируйте ситуации, когда вам помощь нужна. Очень хвалите. Очень! Ставьте в пример, и тогда не придётся переживать за отношения между детьми.

 

13.01.2021г. Евгения. Хотела бы получить консультацию по развитию и обучению детей раннего возраста.

Отвечает ст. воспитатель Мальцева О.В.

Существует достаточно много различных методик и программ для развития малышей. На мой взгляд, одна из наиболее доступных для занятий дома – это «Школа семи гномов». У них достаточно удобные пособия, которые рассчитаны на разные возрастные группы и дополняют друг друга, охватывая все области развития ребёнка. Их несложно приобрести в торговых сетях или по интернету, они доступны по цене и привлекательны по исполнению.
А если вы хотите получить более детальную практическую информацию, наши специалисты будут рады видеть Вас в нашем консультационном центре.

 

13.01.2021г. Алла Александровна. Когда можно вставать на очередь в детский сад?

Отвечает учитель-дефектолог Митякина И.В.

Как только Вы получили документы на ребёнка т.е. свидетельство о рождении, Вы можете вставать на очередь.
Существует два варианта записи в детский сад: личное обращение в МФЦ или через портал Госуслуги.
При обращении в МФЦ необходимо иметь при себе:
-свидетельство о рождении ребёнка,
- паспорт одного из родителей,
-свидетельство о регистрации одного из родителей (ребёнка) по месту пребывания в случае временной регистрации,
- документы на право льготы (если есть).
При записи через портал Госуслуги:
-регистрируемся и входим в «Личный кабинет» на сайте https://www.gosuslugi.ru/
-открываем раздел «Каталог услуг», «Запись в детский сад»,
-далее выполняем указания на сайте.

 

13.01.2021г. Алевтина Сергеевна. Хотела бы получить консультацию по вопросам сбалансированного питания детей раннего возраста.

Отвечает ст. медсестра Иванова О.П.

Рацион ребёнка зависит от его возраста. Детям дошкольного возраста нужно питаться 5 раз в день. При организации режима питания стоит руководствоваться следующими правилами:
• В пище должно содержаться не менее 60% белков;
• В рационе должны быть злаки, картофель и хлеб;
• Меню должно быть разнообразным и сбалансированным;
• Количество углеводов должно в 4 раза превышать количество жиров и белков;
• Нужно следовать режиму питания;
• Потреблять рыбу минимум 2 раза на неделю;
• Каждый день есть свежие фрукты и овощи;<