Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район "Детский сад № 66"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально- техническое обеспечение. В МБДОУ МО Динской район "Детский сад № 66" созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и новым федеральным государственным требованиям. Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского сада, по реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: замена окон и дверей, приобретению детской мебели /столов, стульев, кроватей/, игрового оборудования.
Вся территория детского сада озеленена. Зеленые насаждения составляют 30% всей территории детского сада.
В МБДОУ рационально используются имеющиеся площади.
Разработан график работы физкультурных и музыкальных залов.
Групповые помещения. В МБДОУ МО Динской район "Детский сад № 66" функционируют 22 группы общеразвивающей направленности, три группы кратковременного пребывания. Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп. Развивающая среда в группах строится в соответствии с новыми ФГОС и комплексной программой "От рождения до школы", под редакцией Н.Е.Вераксы. Образовательный процесс состоит из трех блоков: 1 - специально организованное обучение в форме организованной образовательной деятельности, 2 - совместная деятельность взрослого с детьми, 3 - свободная самостоятельная деятельность в специально организованной среде. Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям. При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости - закрытости. В группах используются мобильное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудовано место для осуществления организованной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соразмерны росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов. Для осуществления организованной образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, библиотекой книг, тематической и справочной литературой.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям (см. раздел 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов).
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 66 обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы.
В соответствии со Стандартом РППС Организации обеспечивает и гарантирует:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– созданы условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметно-пространственная среда Организации обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
При проектировании пространства внутренних помещений Организации, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами руководствовались следующими принципами формирования среды.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 66 создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
Для решения этих задач РППС МБДОУ № 66 соответствует следующим требованиям :
1) содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2) трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3) полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4) доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
При проектировании РППС учитывалась целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области имеется следующее.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальных, спортивных залах, зимнем саду и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры Организации, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В Организации обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.
Предметно-пространственная среда МБДОУ 66 обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Предметно-пространственная среда МБДОУ 66 обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, огород, и др.).
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения Организации и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Для организации РППС в семейных условиях родителей (законных представителей) ознакомили с образовательной программой МБДОУ 66, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой способствовало конструктивному взаимодействию семьи и Организации в целях поддержки индивидуальности ребенка.
В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда. Оборудованы мини - спортивные уголки с набором физкультурных пособий и игрушек, нетрадиционного оборудования: массажеры, и др. В каждой группе оформлены уголки природы . Имеются наглядные пособия, художественная литература, альбомы для рассматривания по темам «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др, гербарии, дидактические игры. Оборудованные театрализованные уголки с различными видами театров (пальчиковый, теневой, перчаточный, настольный, плоскостной), фланелеграфы, ширмы настольные и напольные, костюмы, шапочки. Музыкальные уголки оснащены игрушками- заменителями, а также музыкально-дидактическими играми и пособиями. В каждой группе созданы центры речевой активности (книжный уголок), в которых собраны книги различных тематик и жанров. Во всех возрастных группах имеются зоны познавательно-интеллектуальной деятельности, в которых размещен дидактический материал, настольно-печатные, занимательные и развивающие игры, сориентированные на возраст и индивидуальные возможности детей.
Игровая развивающая среда представлена оборудованием:
1. Игрушки всех видов, разных размеров из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества;
2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста;
3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей, собственно игровое оборудование.
Каждая возрастная группа в детском саду имеет прогулочную веранду и участок для игр со стандартным игровым оборудованием, целесообразно размещенным для свободного использования детьми:
1. Дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, лото);
2. Моторные игрушки (мячи, обручи, кегли);
3. Технические игрушки (машинки, самолеты, ракеты);
4. Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке;
5. Строительный материал;
6. Музыкальные игрушки;
7. Наборы игрушек для игр с песком и водой;
8. Игрушки-забавы.
Приемные раздевальные комнаты оборудованы детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.
Музыкальные залы оборудованы профессиональными музыкальными инструментами - пианино, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, ноутбук, микрофоны, колонки с усилителем, набор аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебный материал (портреты композиторов и т.д.).
В физкультурных залах имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, скакалки, обручи, маты, канаты, коррекционная). Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.
Наличие детской библиотеки в ДОУ не предусмотрено.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ воспитанники обеспечены необходимым пятиразовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по установленным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 нормам и 10-дневным меню: завтрак – 8.30-9.00, второй завтрак – 10.00-10.30, обед- 12.00-12.30, полдник – 16.00-16.30, ужин -18.30-18.40
Питание осуществляется в групповых ячейках. Для этого в группах имеется в полном объеме столовая посуда, буфетные комнаты с оборудованными мойками для посуды и горячей водой
Пищеблок, прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.
Предметно-пространственная среда Организации обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.
Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
В Организации имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. (Мягкие модули, напольные конструкторы, конструкторы ЛЕГО, строительный материал и т.д.)
В Организации созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий.
Предметно-пространственная среда в Организации обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Медицинский блок состоит из 3 помещений: комнаты приема и осмотра, изолятора и санитарной комнаты. Оборудован в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», оснащен необходимым оборудованием.
В ДОУ соблюдается санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" с 01.01.2021г по 01.01.2027 г, СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы по устройству,содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (глава 6), СанПин 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
На территории детского сада расположены игровые площадки, 14 теневых навесов, оснащены разнообразным спортивно-игровым, сюжетно-ролевым и выносным оборудованием для игр. На спортивной площадке созданы условия для обучения детей элементам спортивных игр: футболу, баскетболу, бадминтону.
В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей. Безопасность учреждения регламентируется следующими документами:
1.Приказы об обеспечении безопасного пребывания детей.
2.Нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности учреждения.
3.Проводятся инструктажи (плановый и внеплановый) с сотрудниками учреждения по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в МБДОУ.
4.Заключен договор с охранной организацией - экстренный вызов.
5.Строго организован пропускной режим, заключен договор на охрану учреждения. Учреждение охраняется круглосуточно.
6.Целостное ограждение по периметру территории.
7.Мебель в группах закреплена.
8.Шкафы для моющих средств оснащены замками.
9.Имеются планы и знаки эвакуации.
10 Установлено 9 камер видеонаблюдения по периметру детского сада
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Наименование: |
Обеспечение: |
Групповые помещения с отдельными спальнями |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, мулитимедийным оборудованием с ноутбуками |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
Прачечная |
Стиральная машина (3), ванна, пылесос , электроутюг(4) |
Пищеблок |
Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка(1), холодильники бытовые(4), морозильная камера(1), электросковорода |
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD -караоке, синтезатор, детские музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, экран |
Физкультурный зал |
Шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, маты Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильники (1) и другой медицинский инструментарий. |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, телефон. |
Методический кабинет |
Библиотека методической литературы, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтеры, ноутбуки |
«Зеленая зона» - территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок |
На территории ДОУ имеются 2 спортивные площадки, 14 игровых участков с летними верандами, спортивно-игровое оборудование, фитоогород, цветники, сад.
Доступ к информационным системам и ИКТ-сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Организации созданы условия для информатизации образовательного процесса.
В групповых и прочих помещениях Организации имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, мультимедийные установки, принтеры и т. п.). Имеется подключение всех групповых, а также иных помещений Организации к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.
Компьютерно-техническое оснащение МБДОУ 66 используется для различных целей:
– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
– для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 25 ноутбуков, 1 компьютер, все имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО "ДомСеть"
Безлимитный тарифный план: до 10 Мб.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: публичный отчет заведующей, документы, регламентирующие работу детского сада.
Назначен ответственный администратор по работе с сайтом ДОУ.
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows,
- Офисный пакет MS Office,
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus
Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: - включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.
Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с правилами работы в сети Интернет для педагогов ДОУ.
Пользователям запрещается:
1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» учреждения, так и за его пределами.
10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» ДОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
Пользователи имеют право:
1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного ответственным.
2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3. Иметь учетную запись на Интернет-ресурсах ДОУ.
О доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ можно узнать, пройдя по ссылке